Музей электронной книги

Проектирование музеев и экспозиций

Компания спроектировала новый мультимедийный музей, экспозиция которого демонстрирует то, как люди собирали, хранили, передавали, воспроизводили информацию от древних времен до наших дней посредством наскальной живописи, клинописи, пиктографии, а через тысячи лет — используя карманные персональные компьютеры, букридеры, планшеты и смартфоны.

Российская государственная библиотека для молодёжи является одной из самых современных площадок образования и досуга, методическим и выставочным центром и передовым примером работы со сложной аудиторией, такой как молодежь. Проекты РГБМ всегда резонансны и получают высокие оценки специалистов и столичной публики, ее программы для профессионального сообщества востребованы среди коллег.

Музей погружает посетителя в историю научной и технологической мысли, показывает трансформацию текста - из рукописного в печатный, а потом и в электронный - через мультимедийные инструменты новейшего времени: VR/ AR, анимацию и мэппинг.

Нашими специалистами были запроектированы и проработаны пять разделов мультимедийной экспозиции, последовательно раскрывающих движение книги как носителя информации и знания от первобытного общества к современности:

- носители информации дописьменной и раннеписьменной эпох: от наставничества, устного творчества и наскальных рисунков к предметному, пиктографическому, идеографическому письму и клинописи. Период представлен экранами с озвученной авторской анимацией и архологическими артефактами возникновения и развития письменности,

- рукописные книги: история писцов и скрипториев, материалы и инструменты для письма, история великих библиотек представлены в видеофильме, инсталляции с писцом, в мультимедийной книге с электронными версиями известных рукописных книг и в компьютерной игре о тайнописи,

- печатные книги: от техники штучной печати и ксилографии к наборной печати, от Би Шена к Гуттенбергу, Скорине и Ивану Федорову, от истории пишущей машинки к самиздату. В экспозиции размещена трехмерная модель печатного станка Гуттенберга, витрины с экспонатами и проекция,

- от аналога к цифре: от аналоговых к цифровым устройствам хранения и воспроизведения информации - перфокарты как носители информации, фото и аудио (аналоговые и цифровые устройства для хранения и воспроизведения изображений и текстов, музыки и текстов),

- электронные книги (история ПК, интернета и электронных библиотек, от коммуникаторов и КПК к ридерам, смартфонам и планшетам, фантасты об электронных книгах).

Проектное решение, представленное компанией, позволило в дальнейшем создать уникальный дизайн экспозиции, наполнить ее артефактами, экспликацией и мультимедийным контентом и в апреле 2022 года торжественно открыть для посещения.