The E-Book Museum

Museum and exhibition design

Компания спроектировала новый мультимедийный музей, экспозиция которого демонстрирует то, как люди собирали, хранили, передавали, воспроизводили информацию от древних времен до наших дней посредством наскальной живописи, клинописи, пиктографии, а через тысячи лет — используя карманные персональные компьютеры, букридеры, планшеты и смартфоны.

Российская государственная библиотека для молодёжи является одной из самых современных площадок образования и досуга, методическим и выставочным центром и передовым примером работы со сложной аудиторией, такой как молодежь. Проекты РГБМ всегда резонансны и получают высокие оценки специалистов и столичной публики, ее программы для профессионального сообщества востребованы среди коллег.

Музей погружает посетителя в историю научной и технологической мысли, показывает трансформацию текста - из рукописного в печатный, а потом и в электронный - через мультимедийные инструменты новейшего времени: VR/ AR, анимацию и мэппинг.

Нашими специалистами были запроектированы и проработаны пять разделов мультимедийной экспозиции, последовательно раскрывающих движение книги как носителя информации и знания от первобытного общества к современности:

- носители информации дописьменной и раннеписьменной эпох: от наставничества, устного творчества и наскальных рисунков к предметному, пиктографическому, идеографическому письму и клинописи. Период представлен экранами с озвученной авторской анимацией и архологическими артефактами возникновения и развития письменности,

- рукописные книги: история писцов и скрипториев, материалы и инструменты для письма, история великих библиотек представлены в видеофильме, инсталляции с писцом, в мультимедийной книге с электронными версиями известных рукописных книг и в компьютерной игре о тайнописи,

- печатные книги: от техники штучной печати и ксилографии к наборной печати, от Би Шена к Гуттенбергу, Скорине и Ивану Федорову, от истории пишущей машинки к самиздату. В экспозиции размещена трехмерная модель печатного станка Гуттенберга, витрины с экспонатами и проекция,

- от аналога к цифре: от аналоговых к цифровым устройствам хранения и воспроизведения информации - перфокарты как носители информации, фото и аудио (аналоговые и цифровые устройства для хранения и воспроизведения изображений и текстов, музыки и текстов),

- электронные книги (история ПК, интернета и электронных библиотек, от коммуникаторов и КПК к ридерам, смартфонам и планшетам, фантасты об электронных книгах).

Проектное решение, представленное компанией, позволило в дальнейшем создать уникальный дизайн экспозиции, наполнить ее артефактами, экспликацией и мультимедийным контентом и в апреле 2022 года торжественно открыть для посещения.